mail@vrngmu.ru
г. Воронеж, ул. Студенческая, 10

Учебная работа

Объем учебной работы (лекции, практические занятия, зачеты, экзамены) в 2022-2023учебном году составляет 3659 часов, в том числе практических занятий – 2700 часов, лекционных занятий – 50 часов, зачеты и экзамены – 282 часа, производственная практика – 312 часов, на прием экзамена ГИА – 48 часов, на консультации перед ГИА – 12 часов, научно-исследовательская работа – 195 часов, руководство кафедрой – 60 часов.

На кафедре обучаются студенты 2,4,5 курсов стоматологического факультета. Кафедра располагает следующими базами обучения: стоматологическая поликлиника ВГМУ (пр. Революции 14) - 5 рабочих мест; детская клиническая стоматологическая поликлиника №2 (ул. Ватутина 16) - 3 рабочих места. Студенты обучаются по государственному образовательному стандарту ФГОС III поколения. Переработан весь учебно-методический комплекс согласно государственному образовательному стандарту последнего поколения. Студенты обучаются по следующим разделам детской стоматологии: «Ортодонтия и детское протезирование», «Принципы интерсептивной терапии в ортодонтии», «Детская стоматология», электив «Пропедевтика стоматологических заболеваний детей», электив «Профилактика стоматологических заболеваний детей».

Дисциплины (разделы программы), читаемые в лекционных курсах преподавателями кафедр стоматологического факультета:

Раздел – Кариесология. Введение в специальность. Врачебная этика. Анатомо-физиологические особенности детского организма. Клинические аспекты развития зубов. Особенности методов обследования стоматологом детей разного возраста. Особенности клиники и лечения кариеса зубов у детей разных возрастных групп (4 курс 7 семестр);
Раздел – клиника и лечение воспалительных заболеваний пульпы у детей разного возраста. Ошибки и осложнения в диагностике и лечении зубов. Организация ортодонтической помощи населению. Классификация зубочелюстных аномалий. Морфологическая и функциональная характеристика периодов развития зубочелюстной системы. Этиология зубочелюстных аномалий. Профилактика зубочелюстных аномалий (4 курс 8 семестр);
Раздел – клиника и лечение воспалительных заболеваний периодонта у детей разного возраста. Ошибки и осложнения в диагностике и лечении зубов. Диагностика зубочелюстных аномалий. Лечение зубочелюстных аномалий. Современные методы устранения зубочелюстных аномалий и деформаций и ретенция результатов лечения. (4 курс 8 семестр);
Раздел – болезни пародонта у детей. Заболевания слизистой оболочки рта у детей разного возраста. Лечение зубочелюстных аномалий. Современные методы устранения зубочелюстных аномалий и деформаций и ретенция результатов лечения (5 курс 9 семестр);

Студенты 5 курса стоматологического факультета проходят производственную практику – помощник врача стоматолога детского.

Цель врачебной практики по стоматологии детского возраста - совершенствовать знания и практические навыки, полученные студентом на общеклинических и стоматологических кафедрах и ознакомиться с условиями и объёмом работы стоматологического лечебно-профилактического учреждения. Специальность – 14.00.21 – стоматология.

Инновационные методы, используемые в образовательном процессе

Для самостоятельного изучения разделов дисциплины «ортодонтия» и «детская стоматология» студентам, интернам и клиническим ординаторам рекомендуется использовать  открытые библиотечные базы ГЦМНБ Первого МГМУ им. И.П. Сеченова, а также электронной медицинской библиотекой.

Предоставлены возможности для использования в образовательном процессе  комплексной программы подготовки специалистов СТАр с указанием разделов обучения.

Важной составляющей современного образовательного процесса является использование клинических веб-форумов и социальных сетей, возможности которых позволяют динамично обмениваться клинико-дидактической информацией в пределах образовательной группы.

При изучении тематических разделов дисциплин «детская стоматология» и «ортодонтия» студентам предлагается использовать открытую базу данных Американской стоматологической ассоциации.

Проводится обучение студентов и клинических ординаторов трехмерному моделированию физиологических и патологических окклюзионных соотношений, а также непрямому методу фиксации брекетов с использованием автономных и он-лайн ресурсов    Dynaflex.

На базе клиники детской стоматологии БУЗ ВО ДКСП № 2 на рабочих местах врачей ортодонтов предусмотрена установка веб-камер с возможностью он-лайн мониторинга лечебных манипуляций и комментариями преподавателя.

Проводятся авторские вебинары в соответствии с тематикой рабочей программы по ортодонтии, в учебном процессе используется информация с  открытого ресурса, освещающего особенности лечения зубочелюстно-лицевых деформаций по технологиям Damon, Alexander, Andrews.

Реализуются активные методы обучения в процессе преподавания дисциплин «детская стоматология» и «ортодонтия»: метод деловой игры, с интеграцией практических навыков полученных студентами на смежных кафедрах и собственных разработок базирующихся на современных методах диагностики и лечения.

В ходе самостоятельной работы студенты и клинические ординаторы пользуются электронной клинической базой русскоязычного интернет портала «Orthos.ru».

Инновационной является технология дистанционного обучения диагностики функциональных нарушений зубочелюстной системы с использованием ЭМГ и периотестометрии зубов с патологией пародонта.

Содержание Рабочей программы по разделу «Ортодонтия и детское протезирование» ориентировано на программу подготовки данной дисциплины, разработанную на кафедре ортодонтии ГБОУ ВПО «МГМСУ им. А.И. Евдокимова».

Применение предпринимательских идей в содержании курсов.

Осуществляется участие студентов выпускных курсов проходящих обучение на кафедре в ежегодной региональной научной конференции в рамках направления «Медицина будущего», с отбором участников программы Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере «У.М.Н.И.К.». Основные критерии отбора участников: возраст от 18 до 28 лет, научная новизна и перспектива коммерциализации результатов через 5-7 лет.

На кафедре реализуется использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению профильных дисциплин на кафедре детской стоматологии с ортодонтией включает: 1) способы мотивации процесса усвоения; 2) организация учебно-познавательной деятельности на запланированном уровне усвоения; 3) управление учебно-познавательной деятельностью; 4) выбор методов, средств и организационных форм обучения; 5) контроль и прогноз.

Применяются активные методы обучения, «контекстного обучения» и «обучения на основе опыта». В процессе обучения на кафедре особое внимание обращается на реализацию постепенного, поэтапного перехода студентов к базовым формам деятельности более высокого ранга: от учебной деятельности академического типа к квазипрофессиональной деятельности (деловые и дидактические игры) и, потом, к учебно-профессиональной деятельности (НИРС, практики и стажировки). Активно внедряется в учебный процесс инновационный метод обучения на основе опыта - активизирующий познавательную деятельность студентов, интернов и ординаторов за счет ассоциации их собственного опыта с предметом обучения.

Использование методов, основанных на изучении практики. Особое внимание в преподавании профильных дисциплин уделяется интеграции современных методов обучения основанных на изучении практических аспектов специальности в учебный процесс. Это позволяет качественно повысить уровень овладения практическими знаниями и умениями с последующим применением полученных навыков студентами во время прохождения производственной практики и проведения практических занятий.