mail@vrngmu.ru
г. Воронеж, ул. Студенческая, 10
              

О работе студентов педиатрического факультета в медицинских организациях

О работе студентов педиатрического факультета в медицинских организациях   
  
  


25.02.2021

Рассказ о студентах педиатрического факультета, работающих в настоящее время в медицинских организациях, начнём со слов декана педиатрического факультета Мошуровой Ларисы Васильевны: «В этот сложный период обучающиеся педиатрического факультета, как будущие врачи, вышли на передовую, оказав помощь врачам в медицинских организациях, перепрофилированных под больных с коронавирусной инфекцией, и организациях, в которых освободились места в других профильных отделениях. Применив все свои теоретические знания и практические умения в стационарах, студенты, погрузившись в практическое здравоохранение, проявили милосердие и мужество. У многих из них произошла переоценка ценностей, когда они в реальных условиях столкнулись с настоящей борьбой за жизнь пациентов с коронавирусной инфекцией и ее осложнениями. Наши студенты трудятся в больницах и поликлиниках Воронежской области на должностях младшего и среднего медперсонала, операторов горячей линии по профилактике COVID-19 регионального Минздрава и волонтерами. Мы гордимся наши студентами, будущими педиатрами». 

В настоящее время среди обучающихся педиатрического факультета работают 210 студентов: 1 курс - 8 чел., 2 курс - 10 чел., 3 курс – 25 чел., 4 курс - 43 чел., 5 курс - 68 чел. и 6 курс - 56 чел. Каждый из них обретает колоссальный практический опыт. Поговорив с некоторыми из них, мы поняли, что у каждого своя история, не похожая одна на другую, но вместе с тем, их объединяет одно – желание помогать людям!

2.jpg

Студент 6 курса, который предпочел не называть своё имя, работает в COVID-отделении:

«Самоотверженность и смелость, верность долгу и профессионализм медицинских работников, проявленные во время пандемии, подняли престиж профессии врача на небывалую высоту. За врачей молятся – на больничной койке, дома, в храмах, и не только за врачей, но и за медсестёр, санитарок, волонтёров. Я это знаю, об этом говорил пациент «красной» зоны, где я работал медбратом с октября 2020 года. Меня туда привёл отец, чтобы я приобрёл этот, специфический, но ценный опыт. Он сам в «красной» зоне с начала пандемии.

В нашей ночной дежурной бригаде было 4 врача: оториноларинголог, невролог, педиатр, пульмонолог, 8 медсестёр и 6 санитарок. С коронавирусом имеют дело врачи всех специальностей, прошедшие специальную подготовку. После целого ритуала надевания СИЗов, занимавших порядка 10 минут, мы приступали к выполнению своих обязанностей. Всё как в обычной работе, только трудно дышать через респиратор, жарко и душно в комбинезоне, рукам тяжело выполнять простейшие манипуляции, потому что они упакованы в две пары перчаток, очки иногда запотевают. За выполнением врачебных назначений – постановкой капельниц, инъекциями, раздачей таблетированных препаратов, забором крови для лабораторных исследований – смена проходила незаметно. Однако, усталость резко появлялась, как только мы возвращались в «зелёную» зону. 

Я видел врача, который заснул, оформляя историю болезни в конце дежурства. Я видел хрупких санитарок, которые разносили тяжёлые упаковки с бутилированной водой (1,5 литра питьевой воды включены в ежедневный рацион больных коронавирусом). Я видел, как пациенты нашего отделения заботятся друг о друге и утешают соседей по палате (больные Covid-19 очень плаксивы и тревожны). Но самое большое впечатление произвела на меня семейная пара, лечившаяся в нашем отделении – 92-х-летние пожилые супруги вместе, подбадривая и поддерживая друг друга, боролись с болезнью. Вместе поступили, вместе, взявшись за руки, ушли из стационара домой!

Много всего было увидено мной за месяцы работы, но всё пережитое убедило меня в правильности выбора профессии. Поработайте в «красной» зоне – и вы поймёте, чего вы стоите, какой путь вы выбрали, и, главное, сможете ли его осилить».


Волонтер акции «Мы вместе», студентка 1-го курса Синькова Дарья.

4.jpgО своем обучении и работе Дарья рассказывает следующее: 

«Я ещё в восьмом классе решила, что буду поступать в медицинский. Сначала думала о том, чтобы пойти в медицинский колледж, но решила все-таки в университет.

Работа в колл-центре для меня первая, а если честно, то я всегда хотела работать, но возможность впервые выпала только на первом курсе. Мои родители положительно отнеслись к решению работать, поддержали меня и сказали, что это даст мне больше не только жизненного опыта, но и опыта в области, на которую я учусь.

Сама я знала, что мне понравится работать в сфере волонтерства, делать добрые дела, так и получилось. У нас очень хороший коллектив, все относятся друг к другу с добром, в том числе и ко мне. Ребята всегда готовы помочь. 

Я работаю в рамках акции «Мы Вместе», последние несколько месяцев наш коллектив занимался доставкой продуктов и лекарств нуждающимся.

Работа с людьми всегда заряжает меня энергией и позитивными эмоциями.  Мне нравится помогать людям, нуждающимся в этом. Нужно понимать, что совмещать работу и учебу не так уж и легко, стоит взвесить все за и против. Но эмоции, которые получаешь от работы определенно стоят этих сложностей».


Студент 1 курса Юрий Степанков, сотрудник БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1»:

3.jpg«После окончания школы я поступил в Бутурлиновский медицинский техникум, получил диплом «лечебное дело» и сертификат «фельдшер скорой неотложной медицинской помощи».  

По окончании устроился работать в Бутурлиновскую районную больницу в отделение реанимации и интенсивной терапии, проработал там 2 года. Затем я переехал в Воронеж и устроился в БСМП №10 «Электроника» в отделение реанимации. 

Отработав год, перешёл в БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» в отделение анестезиологии №1, здесь и работаю полных 4 года. Моя мама спокойно отнеслась к тому, что я решил работать, считает это необходимым. Коллектив меня всегда принимал хорошо и доброжелательно. 

Одним из главных положительных моментов в своей работе я считаю возможность помогать людям. Абсолютно каждый пациент волнуется перед предстоящей операцией, и наша задача поддержать его, найти правильные слова. 

Работа в медицине очень трудная, забирает много сил. Всем тем, кто только собирается работать, мне бы хотелось сказать, что всегда нужно быть внимательным в проведении любых манипуляций и не забывать - каждая секунда может стоить человеческой жизни».


Студентка 1 курса Каширская Елизавета, сотрудник БУЗ ВО ВССМП. Нетипичная история становления медика.

6.jpg«В 2010 году я поступила в Воронежский медицинский колледж на сестринское дело, окончила, работать в медицине я не планировала, не тянуло. После этого год я проучилась на ветеринара, тоже поняла, что не мое, и в 2015 году я пошла устраиваться на работу. Первым же местом, куда устроилась медсестрой, была скорая помощь. Я изначально знала, что не хочу работать в поликлиниках и стационарах, а вот на скорую тянуло. В работу влюбилась мгновенно. Спустя год работы в 2016 году я решила переучиться на фельдшера. И вот в течение четырёх лет училась и работала на 1,5 ставки медсестрой. Этим летом получила диплом фельдшера и подумала, а почему бы не попробовать поступить в медицинский университет, и поступила. Теперь я, наверное, самая старшая с 1-го курса (мне 26 лет) ещё и работающая. Мои родители привыкли за 6 лет к моей экстремальной работе на «скорой». И COVID-19 не был исключением. Как говорится «куда деваться с подводной лодки». 

В 2015 году коллектив принял меня хорошо. У нас дружная подстанция, к любому всегда можно обратиться с вопросом, никто никогда никому не отказал в помощи. Нас мало, но мы едины. Со временем, после минуты общения с пациентом сразу же понимаешь, что этот человек из себя представляет и как с ним следует общаться. В общем, все по-разному, но в целом никаких вопиющих случаев не могу вспомнить. Самое главное наслаждение в работе - когда ты реально оказываешь помощь и человеку на твоих глазах становится лучше. Купирование отеков легких, поднятие сатурации задыхающемуся, когда реанимационные мероприятия с дефибрилляцией запустили сердце вот это главная награда для работника СМП. И после таких вызовов ты хоть и уставший, но счастливый, потому что знаешь, что живёшь и работаешь не просто так, и сейчас чья-то мама или бабушка благодаря тебе осталась жива.

Если бы можно было вернуться назад, я бы не изменила профессию ни за что. Я люблю свою работу и свою профессию. Не знаю, как в стационарах, но на скорой помощи не любят безразличных студентов. Если вы думаете, что оказание экстренной помощи вас не коснётся, то ошибаетесь. Если знаете, что морально не готовы сутки сидя провести в машине, что можете попасть и на роды, и на ДТП, и на передозировку, выбирайте место работы поспокойнее, например, стационар или поликлинику. А если же вы любитель адреналина и хотите реально всему научиться, то добро пожаловать на скорую».


Студентка 5 курса Анна Шмыкова, волонтёр, куратор направления по популяризации кадрового донорства:

«Я 4-й год работаю в БСМП № 1 в ЛОР отделении, а в COVID работаю с середины лета. Мне предложили перейти туда, так как была потребность в медицинских сёстрах и с каждого отделения набирали сотрудников. Я согласилась, так как решила быть на передовой в этот тяжелый период. Для меня это безграничный и уникальный опыт. Родители отнестись спокойно. Я приняла решение, и они понимают, что выбранная мной профессия связана с рисками и с этим ничего не сделаешь. После первого же дежурства в COVID стало понятно, что я сделала правильный выбор. Сама работа по структуре почти такая же, как в обычном отделении, конечно, есть свои нюансы (работа в СИЗ), но в целом ожидания оправдались. Я поняла, что должна быть здесь и вместе с нашей командой (врачи, санитары) помогать людям победить болезнь. Коллектив принял меня хорошо, так как я не первый год работаю в БСМП и знаю структуру больницы, документацию и могу делать все необходимые медицинские манипуляции. Пациенты бывают разные и ко многим нужен свой подход. Но общий язык найти несложно, так как обе стороны заинтересованы в выздоровлении. Я работаю как медсестра, но знаю многих молодых врачей, которые работают в COVID, и к ним относятся так же, как и к более опытным специалистам.

1.jpg

Положительные впечатления для меня – это чувство команды, когда заходишь в «красную» зону по 4 или по 3 человека (врач, медсестра и санитарка) и все стараются сделать все сообща, чтобы вылечить и оказать помощь всем пациентам, которые в этот момент находятся в отделении. Ещё невероятный опыт для меня, как для будущего врача, в плане лечения больных и общения с ними. С самого детства я мечтала стать врачом и не жалею, что выбрала именно эту профессию. Даже не представляю себя в какой-то другой сфере, если честно. Для тех, кто ещё не решился устроиться работать в медицинские учреждения, особенно старшие курсы хотела бы сказать, что не надо бояться. Я считаю, что принцип учиться у «постели больного» абсолютно верный, рядом есть врачи, которые ответят на любые интересующие вопросы, да и у опытных медсестёр многому можно научиться. Общению с пациентами не научишься по книгам, поэтому данный опыт очень важен для будущего врача».


5.jpgЗавершая рассказ о студентах педиатрического факультета, представим его недавнюю выпускницу: Ольга Черкасова (Лазарева), выпускница педиатрического факультета 2020 года, с отличием:

«Сразу после окончания 6-го курса мне удалось устроиться на работу в поликлинику № 2 при ВГКП     № 1. Я – участковый врач-педиатр. Все знания, полученные во время учёбы на факультете, пригодились полностью. А если в частности, то особенно пригодились знания по профилактической медицине!

На моем участке много детей в возрасте до года. У родителей малышей часто появляются вопросы по уходу за ребенком, и я с радостью готова проконсультировать их и помочь. За все мои знания и опыт я благодарна преподавателям, которые нас обучали! 

Всем студентам моего любимого педиатрического факультета я желаю настойчивости в учебе.

А нашим замечательным преподавателям педиатрического факультета моя огромная благодарность! Вы у нас самые лучшие! Ни разу не пожалела, что выбрала профессию педиатра».



Материал подготовили:
Зам. начальник ЦММКРЗТВ Писковцева Е.И;
декан педиатрического факультета Мошурова Л.В; 
Синькова Д., Степанков Ю., Каширская Е., Шмыкова А., Черкасова О.