21.12.2020

Интернет-проект «Почётные профессора и почетные доктора ВГМУ им. Н.Н. Бурденко»: профессор Маркус Тиманн

Профессор Маркус Тиманн – доктор медицины, директор Института кроветворения, один из ведущих специалистов Германии в области гематопатологии, онкологии и молекулярной патологии.

1981-1987 гг. – обучался на медицинском факультете в Кельне.
1988-1989 гг. – был научным ассистентом Института патологии, Кильский университет.
1989-2004 гг. – научный ассистент института кроветворения, Кильский университет.
1989 г. – проходил исследовательскую стажировку у Prof. Isaacson в Royal School of Medicine, London.
1991 г. – заведовал молекулярно-генетической лабораторией Института кроветворения.
1992 г. – получил степень доктора медицинских наук в Кильском университете по теме: «Иммунофенотипирование злокачественных B-клеточных лимфом».
Июль 1992 г. – стал функциональным врачом Института кроветворения, Кильского университета.

14.jpg

Маркус Тиманн имеет большой методический опыт и парк современного оборудования для проведения морфологического и молекулярно-генетического анализов, позволяющий осуществлять на передовых рубежах как рутинный гистологический анализ, так и иммуноморфологические исследования с молекулярно-генетической диагностикой.

18.jpg

За большой вклад в реализацию онкологических программ и проектов доктор медицины Маркус Тиманн был принят в американское общество онкологов (с 2006 г.), американское общество гематологов (с 2007 г.), немецкое общество гематологов и онкологов (с 2008 г.), немецкую ассоциацию по исследованию лимфом (с 2012 г.) года, Международное агентство по изучению рака (с 2013 г.), Европейскую ассоциацию гематологов (с 2013 г.), Европейское общество патологии (с 2013 г.), Международную ассоциацию по изучению рака легких (с 2013 г.). Маркус Тиманн ведет активную исследовательскую работу, результаты которой публикуются в ведущих высокорейтинговых специализированных научных журналах.

17.jpg

Сотрудничество Института гематопатологии Гамбурга и ВГМУ им.Н.Н.Бурденко началось в 2016 году при заключении 18 марта договора о научной кооперации. Институт предоставил возможность проведения стажировки по правилам проведения морфологического анализа, технологиям иммуногистохимического окрашивания, тонкостям выбора антител и систем детекции, основам лазерной микродиссекции, преимуществам конфокальной микроскопии и др. Институт оказывает поддержку НИИ экспериментальной биологии и медицины в проведении иммуноморфологических и молекулярно-генетических исследований. Результаты совместных работ были опубликованы в ведущих журналах по молекулярной морфологии и клеточной биологии, структурной биохимии, выпущено два учебных пособия: «Гистохимия ферментов» и «Гистохимия».

10.JPG

В настоящее время плодотворное научное сотрудничество продолжается в области онкологии, патологии и космической биомедицины. Совместные научные проекты затрагивают молекулярно-биологические аспекты опухолевого микроокружения, межклеточный сигналлинг, иммунные контрольные точки PD1 и PD-L1, интегративно-буферную метаболическую среду внеклеточного матрикса соединительной ткани в физиологических и патологических условиях, биологию тучных клеток в специфическом тканевом микроокружении, молекулярные механизмы регенерации и ангиогенеза в норме и патологии.

13.jpg

Решением ученого совета № 2 от 27.09.2018 года профессору Маркусу Тиманну было присвоено звание «Почетный профессор» ВГМУ им. Н.Н. Бурденко.

11.jpg  15.jpg