Интервью с ординатором 2 курса. Для врача стоматолога врачебная деятельность состоит из двух аспектов: знаний и практики

Интервью с ординатором 2 курса. Для врача стоматолога врачебная деятельность состоит из двух аспектов: знаний и практики 28.06.2022

Интервью с ординатором 2 курса. Для врача стоматолога врачебная деятельность состоит из двух аспектов: знаний и практики

На вопросы в профориентационном проекте «Медицинский навигатор» отвечает ординатор 2 курса Тихоновская Карина Сергеевна.

1. Как вы поступили на специальность - по-любви или «куда баллов хватило»?

Еще, будучи студентом, я выбрала специальность «стоматология ортопедическая» и не стала отступать от намеченного пути. Закончив 5 лет обучения с красным дипломом, дополнительные баллы обеспечили мне уверенность в том, что я обязательно поступлю в ординатуру на выбранное мной направление.

2. Оправдались ли ожидания от специальности?

Однозначно, да. Мой путь как врача стоматолога-ортопеда не велик, но уже могу сказать, что каждый пациент и его клинический случай индивидуален и это отличает ортопедию от других направлений в стоматологии. Именно разнообразие патологий зубочелюстной системы, разработка плана лечения каждого нового пациента и большой выбор ортопедических конструкций и методов лечения легли в основу моего выбора специальности.

3. Сталкивались ли в студенчестве с пациентами с патологией по специальности, на которую вы сейчас обучаетесь? Удалось ли сейчас ответить на все вопросы?

С пациентами по выбранной специальности в студенческие годы я сталкивалась во время прохождения практики и на цикловых занятиях по профилю ортопедия, где можно было наблюдать за работой опытного врача, задавать вопросы по поводу лечения и быть ассистентом. Ответить на все вопросы в данной специальности можно только с многолетним опытом работы, но и технологический прогресс не стоит на месте, также, как и появление новых патологий. Поэтому стоматолог-ортопед, как и все работники медицинской сферы, проходит достаточно много обучений в течение своего врачебного пути, совершенствуя свои знания и практические умения.

4. Есть ли разница между обучением на специалитете и в ординатуре?

Разница обучения состоит в том, что на специалитете ты получаешь большой багаж теоретических базовых знаний, без которых не можешь приступить к полноценной практической деятельности. В ординатуре наоборот, изучаешь конкретно выбранную тобой специальность и углубляешься во все нюансы профессии. Здесь уже больше развивается клиническое мышление, формируются практические навыки, что важно для врача стоматолога, так как его врачебная деятельность состоит из двух аспектов: знаний и практики.

5. Представляете ли свой профессиональный путь? Как видите свое трудоустройство?

Профессиональный путь любого врача достаточно сложен и всегда требует больших усилий, особенно это касается молодых специалистов. Поэтому считаю необходимым для повышения своего профессионализма посещение практических курсов, конференций и вебинаров, где можно развивать свои знания, так и осваивать новые для себя технологии и методы лечения. Так же во время прохождения практики на кафедре «ортопедической стоматологии» Института стоматологии ВГМУ им. Н.Н. Бурденко, я столкнулась с научной и педагогической деятельностью, что меня очень заинтересовало и свой дальнейший путь я планирую связать не только с клинической работой. 

ortopedia-1024x733.jpg

Факультет подготовки кадров высшей квалификации
Профориентационный проект «Медицинский навигатор»


Теги: Медицинский навигатор, Факультет подготовки кадров высшей квалификации