Медицинский навигатор. Интервью с ординатором 2 курса Горбачевой Анастасией Юрьевной: "Каждый пациент – это задача, над которой тебе нужно сесть и поразмыслить"

Медицинский навигатор. Интервью с ординатором 2 курса Горбачевой Анастасией Юрьевной: "Каждый пациент – это задача, над которой тебе нужно сесть и поразмыслить" 29.11.2022

Медицинский навигатор. Интервью с ординатором 2 курса Горбачевой Анастасией Юрьевной: "Каждый пациент – это задача, над которой тебе нужно сесть и поразмыслить"

В проекте «Медицинский навигатор» на вопросы отвечает ординатор 2 курса Горбачева Анастасия Юрьевна.

- Как Вы поступили на специальность - по любви или «куда баллов хватило»?

На специальность «Инфекционные болезни» я поступала по любви! Но, в моем случае, любовь сначала сложилась не со специальностью как с таковой, а с местом моей работы – Медицинским центром БСМП № 8. Туда я пришла работать еще медсестрой и влюбилась сначала в людей, которые там трудятся изо дня в день, делая большое дело, а потом в пациентов, которые выздоравливают у тебя на глазах.

Наблюдая за тем, как доктора правильно и грамотно подбирают терапию, а пациенты после этого поправляются и благополучно выписываются домой, я себе сказала: «Вау! Хочу так же!». Пожалуй, вот так у меня и сложилась любовь, любовь к специальности «Инфекционные болезни».

- Оправдались ли ожидания от специальности?

Могу сказать однозначно – мои ожидания оправдались! Каждый пациент – это задача, над которой тебе нужно сесть и поразмыслить. Необходимо собрать все «условия», выстроить план ее решения и изо всех сил постараться все выполнить. Так что же может быть лучше для врача, чем правильно выполненная задача и хорошее настроение пациента, который идет на поправку? А пациенты с инфекционной патологией как раз такие, которые поступают в больницы в достаточно тяжелом состоянии и, получая правильное лечение, через относительно небольшой срок госпитализации, выписываются с выздоровлением. Так что, да, мои ожидания оправданы.

- Сталкивались ли в студенчестве с пациентами с патологией по специальности, на которую сейчас обучаетесь? Удалось ли сейчас ответить на все вопросы?

Как я уже рассказывала выше, в студенческие годы я работала медсестрой в инфекционном стационаре, поэтому да, с такими пациентами я общалась и работала постоянно. Они меня очень заинтересовывали и каждый раз у меня возникало множество вопросов. Нашла ли я ответы на все из них? Конечно, нет! Скажу более: я надеюсь, что мне никогда не удастся этого сделать! Я надеюсь, что моя профессия, пациенты и медицина в целом, никогда не перестанут меня удивлять, не перестанут заставлять меня двигаться дальше, изучать новое, стремиться к развитию и задаваться вопросами, ответы на которые мне снова и снова нужно будет искать.

- Есть ли разница между обучением на специалитете и в ординатуре?

Разница есть, и она колоссальная. Она заключается в том, что, осваивая курс специалитета, студент изучает огромное множество наук, поглощает массивный пласт теоретических знаний и имеет достаточно небольшое представление о том, что же на самом деле такое практическая медицина.

После 6 лет университета мы все выходим дипломированными специалистами, носящими гордое имя врача, но лишь в ординатуре многие из нас получают недостающие навыки и знания. В ординатуре мы окунаемся в практику, осваиваем тонкости специализации, узнаем «секреты работы» от наставников, начинаем налаживать самостоятельные коммуникации во врачебном сообществе, попадаем на свои первые ночные дежурства и получаем своих первых пациентов.

- Представляете ли свой профессиональный путь? Как видите свое трудоустройство?

Профессиональный путь специалиста, который только начинает свое развитие в медицине, всегда сложен. Он требует регулярного движения, пополнения багажа знаний и практических навыков, стопроцентной отдачи, усердия и терпения.

На данном этапе, я сосредоточена на формировании комплекса теоретических знаний, формировании клинического мышления, успешной сдаче итоговых экзаменов и завершении ординатуры. Но путей развития в этой специализации достаточно много: можно пройти профессиональную переподготовку и заниматься работой в смежных специальностях или начать изучать диагностические манипуляции: ультразвуковые исследования, КТ или МРТ.

Ведь главное – никогда не останавливаться на достигнутом!

Факультет подготовки кадров высшей квалификации
Профориентационный проект «Медицинский навигатор»


Теги: Факультет подготовки кадров высшей квалификации, Медицинский навигатор