mail@vrngmu.ru
г. Воронеж, ул. Студенческая, 10
19.10.2020

Что общего между словами «зуб» и «Африка»? На кафедре русского языка провели игровое занятие с иностранными обучающимися

Что общего между словами «зуб» и «Африка»? На кафедре русского языка провели игровое занятие с иностранными обучающимися

В рамках изучения темы «Явление синонимии и антонимии в русском языке» в группе иностранных обучающихся на кафедре русского языка была проведена популярная среди современной молодежи игра «Кодовые имена».

Цель игры – как можно быстрее и точнее отгадать все зашифрованные подсказки – дешифровать «кодовые имена». Для этого нужно хорошо улавливать не неродном в данном случае языке ассоциативные связи, например, что общего между словами «зуб» и «Африка». Очень важна роль ведущего преподавателя-куратора, который, с одной стороны, должен сохранять невозмутимость, с другой – находить логичные и понятные ассоциации. В приведенном примере ведущий выбрал ассоциацию «слон» – зуб слона, то есть бивень, и ареал его обитания. Команда легко отгадала «Африку», но над «зубом» пришлось поломать голову, простите за невольный каламбур.

Задача тем сложнее, что, случайно назвав зашифрованное слово другой команды, соперники автоматически начисляют баллы конкурентам. Кроме того, среди 25 «кодовых имен» есть слово-«нейтрализатор», открыв которое, команда автоматически проигрывает. Что и произошло в первом туре с группой, представленной девушками. Юноши поступили по-джентельменски (это понятие потребовало дополнительной семантизации ведущим преподавателем) и разрешили им отыграться. Но увы - после напряженного дружеского поединка, с разрывом всего в одно!!!!!! слово мужчины победили с общим счетом 2:0.

Данная игровая технология хороша тем, что не требует сложной технической подготовки, а языковую и страноведческую предварительно проводит преподаватель-куратор совместно с обучающимися группы с учетом уровня владения русским языком, особенностей менталитета и культурологической подготовки. А технически достаточно расчертить доску квадратом 5х5 и распечатать карточки, где разными цветами отмечены слова команд-соперников. И пусть победит сильнейший!

Кафедра русского языка