Профориентационная работа кафедры управления в здравоохранении
В апреле-мае сотрудники кафедры управления в здравоохранении провели профориентационную работу в средних учебных заведениях города, Воронежской и соседних областей: ассистент Е.А. Черных в МКОУ «Новоусманская СОШ № 2», ассистент З.С. Маркосян в МБОУ СОШ №71, МБОУ СОШ № 52 г. Воронежа, ассистент Н.А. Щетинина в МБОУ СШ г. Липецка им. П.Н. Шубина, ассистент В.В. Кожевников в НОУ СОШ № 41 ОАО «РЖД» г. Лиски, СОШ № 4 г. Лиски.
Сегодняшним ученикам старших классов приходится осуществлять выбор будущей профессии в условиях повышенной турбулентности социальной и экономической среды. Для того чтобы их выбор был грамотным, уже недостаточно просто давать им информацию об имеющихся профессиях. Возникает реальная потребность создавать абитуриентам условия альтернативного выбора с полным осознанием ими того, что выбранная профессия соответствует их индивидуальным особенностям и способностям, а также того, что в перспективе она будет востребована на рынке труда.
Как показывает практика, зачастую этот выбор совершается старшеклассниками под воздействием сиюминутных желаний, текущих увлечений, интуиции либо под давлением общественных стереотипов, родителей, педагогов или друзей. Как следствие – подростки сталкиваются с проблемой бессознательного выбора. Не имея полного представления о специфике и функциональном содержании выбранной профессии, они со временем разочаровываются и теряют к ней интерес.
Высшее медицинское образование предъявляет высокие требования к качеству знаний абитуриентов, к осознанности выбора ими будущей профессии. В настоящее время в отрасли здравоохранения имеется дефицит кадров.
В начале мероприятия была представлена презентация о вузе. Учащимся 10 и 11 классов подробно было рассказано о структуре вуза, о факультетах и институтах, на которых ведется подготовка специалистов, о приемной кампании 2022 года. Подробно рассказано о правилах приема в вуз, о необходимом количестве баллов (минимальных и дополнительных за индивидуальные достижения). В доступной форме проведена беседа о способах предоставления необходимых документах для поступления. Разъяснены правила приема на бюджетную и коммерческо-договорную основу. Всем учащимся были розданы «Листовки для абитуриентов» с выше перечисленной информации.
В завершение беседы рассказано о работе Предуниверсария: о проекте «Школа медицинских знаний» (продемонстрирована ссылка на график работы проекта и видеофильмы); о клубе «Юный медик»; об олимпиаде «Юный медик». После беседы школьники задавали вопросы, на которые были даны ответы.
Проведенные мероприятия еще раз показали, что на сегодняшний день как никогда повышается роль профориентационной работы на всех этапах непрерывного медицинского образования.
Ассистент кафедры управления в здравоохранении Е.А. Черных