mail@vrngmu.ru
г. Воронеж, ул. Студенческая, 10
21.06.2022

Интервью с ординатором 1 курса. Понимаешь, что ты на правильном профессиональном пути, когда видишь благодарных пациентов с красивой улыбкой!

Интервью с ординатором 1 курса. Понимаешь, что ты на правильном профессиональном пути, когда видишь благодарных пациентов с красивой улыбкой!

Гость проекта «Медицинский навигатор» – ординатор 1 курса Деревнина Наталия Геннадьевна.

1. Как Вы поступили на специальность- по любви и «куда баллов хватило»?

Поступила на специальность стоматология ортопедическая по большой любви! Это был осознанный выбор профессии. Еще будучи на 4 курсе института стоматологии проходила практику на базе стоматологической поликлинике ВГМУ им. Н.Н. Бурденко и поняла, что именно с этим направлением хочу связать свою профессиональную жизнь. Безусловно при поступлении в ординатуру баллы имеют большое значение, но это лишь небольшое препятствие на пути к заветной цели.

2. Оправдались ли ожидания от специальности?

Ожидания от выбранной специальности, несмотря на возникающие трудности, полностью оправдались. Постоянное обучение в этой и смежных областях стоматологии, работа с высококлассными врачами и профессорами, которые делятся своим опытом и знаниями, диагностика стоматологических заболеваний и решение, казалось бы, очень сложных клинических ситуаций. Все это очень вдохновляет, и понимаешь, что ты на правильном профессиональном пути, особенно, когда видишь благодарных пациентов с красивой улыбкой.

3. Сталкивались ли в студенчестве с пациентами с патологией по специальности, на которую сейчас обучаетесь? Удалось ли сейчас ответить на все вопросы?

Конечно, но это было редко, так как обучение проходило по всем направлениям в стоматологии. Тем не менее на практических занятиях приходилось наблюдать за пациентами, которые приходили за помощью к стоматологу – ортопеду. В студенческие годы ортопедия казалась чем-то очень сложным и завораживающим одновременно. Ведь были пациенты, которым нужно было улучшить качество жизни, восстанавливая не только эстетику, но и правильное функционирование зубочелюстной системы. Поэтому приходилось изучать много литературы и впитывать знания, которые давали преподаватели. Сейчас многие вопросы стали понятными, благодаря наставникам и активной практической деятельности, но все же мне предстоит еще большой путь в освоении выбранной профессии.

4. Есть ли разница между обучением на специалитете и в ординатуре?

Обучение на специалитете и в ординатуре сильно отличается. Если в студенчестве мы изучали фундаментальные знания и большое внимание уделялось теоретической подготовке, то в ординатуре больше времени уделяется практической деятельности. На мой взгляд это правильно, ведь без теоретической подготовки, главных фундаментальных знаний и клинического мышления не будет понимания возникшей патологии у пациента, а следовательно невозможно иметь четкого представления, как оказать помощь больному. В ординатуру приходят с уже имеющимся багажом знаний, которые во время обучения углубляются и применяются в практической деятельности.

5. Представляете ли свой профессиональный путь? Как видите свое трудоустройство?

Да, я представляю свой профессиональный путь. Есть четкое понимание, что меня ждет в выбранной профессии, с какими клиническими ситуациями придется сталкиваться и с какими трудностями. Я мечтаю дарить людям радость, видя их счастливые и здоровые улыбки. На данный момент трудно построить четкий план по поводу трудоустройства. Тем не менее, после окончания ординатуры вижу себя специалистом, который сможет помочь большому количеству людей. 

8b7e03b6bc0565f304bc3cbd54e8ca40.jpg

Факультет подготовки кадров высшей квалификации
Профориентационный проект «Медицинский навигатор»