Интервью с ординатором 1 года обучения. Люди с различной степенью психических расстройств не редкость как в обычной жизни, так и на работе у любого врача

Интервью с ординатором 1 года обучения. Люди с различной степенью психических расстройств не редкость как в обычной жизни, так и на работе у любого врача 11.10.2022

Интервью с ординатором 1 года обучения. Люди с различной степенью психических расстройств не редкость как в обычной жизни, так и на работе у любого врача

В проекте «Медицинский навигатор» на вопросы отвечает ординатор 1 курса Пушнова Татьяна.

1. Как Вы поступили на специальность - по любви или «куда баллов хватило»?

Я могу сказать, что на специальность я поступила по любви и мне очень повезло. Звёзды сложились, так сказать. Долго думала, долго делала свой выбор, долго взвешивала «за» и «против» и в итоге решила рискнуть подать документы именно на психиатрию. Баллов хватило, но вообще поступать «куда баллов хватило» не очень выгодно в долгосрочной перспективе, как мне кажется. По крайней мере я бы так делать не стала. Все-таки специальность выбираем на многие годы, возможно на всю жизнь, и лучше учиться и работать там, где тебе интересно, чем каждый день на протяжении долгих лет ходить на работу, которая тебя не интересует.

2. Оправдались ли ожидания от специальности?

Несмотря на то, что времени прошло не так уж и много, я довольна своим выбором. В целом ожидания оправдались, так как перед поступлением я опрашивала своих знакомых из этой сферы и посмотрела различные интервью с психиатрами о специфике работы. Все это очень помогло мне развеять некоторые мифы о профессии и узнать то, чего я ещё не знала о ней. Так что на момент поступления у меня уже имелись представления о специальности.

3. Сталкивались ли в студенчестве с пациентами с патологией по специальности, на которой сейчас обучаетесь?

Да, люди с различной степенью психических расстройств не редкость как в обычной жизни, так и на работе у любого врача. Я встречалась с такими пациентами во время работы в реанимационном ковидном отделении (и их было достаточно). Также работая участковым педиатром приходилось взаимодействовать с детками с РАС и задержкой психоречевого развития.

4. Удалось ли сейчас ответить на все вопросы?

Прошло немного времени после начала обучения, так что я нахожусь в процессе.

5. Есть ли разница между обучением на специалитете и в ординатуре?

Да, и достаточно большая. На специалитете много предметов, которые могут тебя недостаточно интересовать и увлекать, от этого падает мотивация и учиться сложно. Иногда это все кажется бессмысленным и происходит демотивация в учебе. И отношение к студентам другое, больше как к детям (особенно на первых курсах), что лично меня немного расстраивало. Также на специалитет поступают в юном возрасте, жизненный опыт не богат и часто учеба не соответствует представлениям молодого человека. В ординатуре большую часть времени занимает изучение одного предмета и, если выбор был сделан по душе, то учеба будет идти легче. Коммуникация с преподавателями выстраивается по партнерской модели, что мне нравится. Ну, и мотивации учиться в ординатуре больше, ведь ты выбираешь специальность сам, делаешь это осознаннее, так как уже имеется какой-то жизненный опыт.

6. Представляете ли свой профессиональный путь? Как видите свое трудоустройство?

Да, я вижу большие перспективы в трудоустройстве. К сожалению, количество людей с психическими расстройствами растает из года в год. В то же самое время снижается стигматизация психиатрии в целом, и люди больше стали интересоваться своим ментальным здоровьем, что ведёт к увеличению количества обращений к психиатрам. В карьерном плане психиатрия также предоставляет большие возможности. Например, можно пройти первичную переподготовку и получить несколько дополнительных специальностей (психотерапия, наркология, судебная психиатрия и другое).

Факультет подготовки кадров высшей квалификации
Профориентационный проект «Медицинский навигатор»


Теги: Факультет подготовки кадров высшей квалификации, Медицинский навигатор