mail@vrngmu.ru
г. Воронеж, ул. Студенческая, 10
09.12.2021

ВГМУ им. Н.Н. Бурденко принял участие в Digital Innopolis Days 2021, посвящённый цифровой трансформации

ВГМУ им. Н.Н. Бурденко принял участие в Digital Innopolis Days 2021, посвящённый цифровой трансформации


Со 2 декабря по 4 декабря 2021 года в Университете Иннополис проходил крупнейший в России форум по цифровой трансформации в образовании, бизнесе и госуправлении Digital Innopolis Days 2021, посвящённый цифровой трансформации в 11 приоритетных отраслях экономики и подготовке кадров в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». На церемонии открытия участников приветствовали министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, заместитель премьер-министра РТ Роман Шайхутдинов, директор Университета Иннополиса Кирилл Семенихин. Организатор форума – Университет Иннополис.

Проректор по цифровой трансформации ВГМУ им. Н.Н. Бурденко доктор технических наук, профессор О.Н. Чопоров принял участие в работе Форума в дистанционном формате. Участвовали также еще ряд сотрудников вуза.

Университет Иннополис был выбран местом проведения Форума не случайно: в 2020 году на базе университета создана единая площадка для повышения квалификации преподавателей высшего и среднего профессионального образования России – Опорный образовательный и Единый методологический центр по направлениям цифровой экономики.

Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев обозначил основную проблему развития цифровой экономики России: по его словам, дефицит ИТ-специалистов в стране превышает 1 млн человек: «Это уникальное мероприятие: мы первый раз собрались обсудить, как нам готовить профессиональные кадры для нашей индустрии, цифровой экономики. За любыми технологиями стоят люди, и мы понимаем, что главная задача – обеспечить качество подготовки кадров на том уровне, который необходим, чтобы мы могли делать большие цифровые прорывы».

В рамках деятельности Опорного образовательного центра Университета Иннополис создан консорциум образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования для объединения методологических ресурсов, к которому присоединились более 500 партнёров – российских вузов и ссузов из 79 регионов РФ. За 4 года консорциум обучит цифровым компетенциям 80 тысяч российских преподавателей и методистов – в 2021 году число слушателей достигнет 16 тысяч человек. В 2021 году наш университет вступил в Консорциум и на данный момент уже более 100 сотрудников прошли повышение квалификации по направлению «Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин».

Основные итоги и задачи обозначили заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко, заместитель премьер-министра РТ Роман Шайхутдинов, представители вузов, индустрии и профильных ведомств.

В видеообращении Дмитрий Чернышенко отметил, что на мероприятии «Кадры для будущего» 6 марта в Иннополисе были определены основные векторы цифровизации образования: «Наша приоритетная задача – подготовить профессиональные кадры для цифровой экономики. С начала 2021 года уже 340 учебных заведений ввели адаптированные программы для прокачки цифровых компетенций. Повышение квалификации прошли свыше 16 тысяч преподавателей и методистов, и в тесной связке с представителями цифровой индустрии они актуализировали более 10 тысяч образовательных программ. Эта работа проводилась на базе Опорного образовательного центра Университета Иннополис – меньше чем за год он стал одной из ключевых площадок страны по подготовке программ в сфере среднего и высшего профессионального образования. На сегодняшний день к работе присоединились более 500 вузов и ссузов и около 400 компаний из большинства регионов нашей страны. Что важно, часть программ вузы актуализировали под запросы регионов и под конкретных якорных работодателей. Сегодняшний форум станет продолжением той важной работы, которые мы начинаем».

Заместитель премьер-министра РТ Роман Шайхутдинов в своем обращении к участникам Форума отметил: «Когда сталкиваешься с задачами такого масштаба, то и возможности предоставляются достаточно большие. Необходимо этот проект делать цикличным и важно понять, как стимулировать на уровне учебных заведений преподавательский состав, чтобы вносить вот свежие и новые технологии в рабочие программы дисциплин».

Вопрос непрерывности образования в рамках проекта «Кадры для будущего» затронул также проректор — начальник управления по проектной и научно-исследовательской деятельности Университета Иннополис Искандер Бариев: «Нам поручено проработать механизмы непрерывного образования для обученных 16 тысяч человек. Надо с Университетом 20.35 совместно организовать этот процесс, чтобы преподавателям было интересно, и чтобы каждый семестр у них были новые знания».

Ректор Университета НТИ 20.35 Нина Яныкина отметила: «Дефицит кадров для цифровой экономики сохраняется существенно. Мы стараемся принимать интересные и эффективные меры, чтобы этот дефицит восполнить».

Ректор Южного федерального университета Инна Шевченко добавила, что важно заниматься повышением квалификации не только преподавателей, но и исследователей.

Ректор Московского государственного университета пищевых производств Михаил Балыхин акцентировал внимание на том следующем: «Онлайн-образование и цифра – разные вещи, не надо это отождествлять. Цифра – экосистема, синтез компетенций, которые нужно применять для сегодняшних высокотехнологичных кадров. Университеты должны быть не просто полигонами, а триггерами перехода. Они должны смотреть не только в завтрашний день, а в послезавтрашний».

Директор Центра диагностики и телемедицины, главного специалиста по лучевой и инструментальной диагностике Департамента здравоохранения Москвы и Минздрава России по Центральному федеральному округу Сергей Морозов рассказал, что благодаря искусственному интеллекту время исследований сократилось с нескольких суток до 5-6 часов, а эффективность врачей выросла в 2 раза.

Первый заместитель губернатора Белгородской области – начальник департамента цифрового развития Белгородской области Евгений Мирошников отметил: «В 10 лет у всех детей есть смартфоны и они в этом живут, их знания удваиваются каждые 12 часов. Поэтому на 1 курсе рассказывать студентам про ИИ – уже поздно, и мы решили пойти с низов, начали обучать детей цифровым компетенциям с 1 класса. Нет задачи сделать каждого ребёнка программистом, но надо, чтобы они каждый владел современными навыками».

Ректор Корпоративного университета ПАО «Газпром нефть» Илья Дементьев отметил, что в компании цифровая трансформация началась 4 года назад: «Газпромнефть генерирует больше данных в год, чем Твиттер. Каждый сотрудник проходит обучения 1-2 раза в год. Нужно учить людей жить в эпоху цифровых компетенций, наш переход в онлайн привёл к тому, что не стало перерывов между разными видами работ. Также мы должны помнить, что нам нужны специалисты для создания новых технологий, а не только специалисты для работы на сегодняшний день».

С точки зрения проректора по цифровой трансформации ВГМУ им. Н.Н. Бурденко профессора О.Н. Чопорова особый интерес представляют следующие мероприятия Форума:

Торжественное открытие Форума

Заседание отраслевой рабочей группы «Здравоохранение», в рамках которого были подведены итоги работы Опорного образовательного центра за 2021 год и обсуждался вопрос актуализации ОПОП медицинских вузов с целью расширения образовательных модулей, направленных на освоения цифровых компетенций. Посмотреть можно по ссылке  https://youtu.be/VJQYIs2tFDY

Визионерская лекция Морозова Сергея Павловича – директора центра диагностики и телемедицины, главного специалиста по лучевой и инструментальной диагностике Департамента здравоохранения Москвы и Минздрава по Центральному федеральному округу «Проблематика Искусственного интеллекта в отрасли здравоохранения».

https://www.youtube.com/watch?v=NeIlDDx9Bw0

Экспертная сессия. Здравоохранение. Успешный опыт цифровой трансформации отрасли в регионах-лидерах

https://www.youtube.com/watch?v=KAEUGx7K5Jc

Мастер-класс по цифровой трансформации образовательных организаций высшего образования.

https://www.youtube.com/watch?v=17c2XQPGbrE

Экспертная сессия. Цифровые технологии для цифровой трансформации здравоохранения

https://www.youtube.com/watch?v=4OSjucFVe-I

Дискуссия «Влияние цифровых технологий на работу вузов и трансформацию высшего и дополнительного образования», в рамках которой обсуждались возможности и особенности использования дистанционных технологий в образовательном процессе.

https://www.youtube.com/watch?v=Tj_byjFTdGQ

Отдел интернет-проектов УИТ,
Ендовицкая Т.С.