mail@vrngmu.ru
г. Воронеж, ул. Студенческая, 10
15.03.2024

Итоги заседания учёного совета медико-профилактического факультета

Итоги заседания учёного совета медико-профилактического факультета

12 марта 2024 года состоялось заседание учёного совета медико-профилактического факультета.

По первому вопросу заслушали доклад «Результаты, проблемы и перспективы рассредоточенной практики», с которым выступил заведующий кафедрой эпидемиологии д.м.н., проф. Мамчик Н.П. Николай Петрович акцентировал внимание слушателей на том, что рассредоточенная практика это – практика, проходящая в течение семестра (учебного модуля) и перемежающаяся с другими видами учебных занятий. Рассредоточенная практика может чередоваться по дням или неделям с теоретическим обучением по дисциплинам (модулям) и другим практикам. Она является гибкой, учитывает интересы потенциальных работодателей, имеет накопительный характер и может совмещаться с временным трудоустройством обучающихся. В докладе изложены основные цели практик по курсам обучения: для 3 курса МПФ – выработка у студентов способности (умения) решать типовые профессиональные задачи (организационные, лечебно-диагностические, профилактические) в рамках перечня практических умений согласно ФГОС ВО по направлению подготовки специалистов «Медико-профилактическое дело», для 4 курса МПФ – ознакомление студентов с деятельностью органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в т.ч. лабораторий, для 5 курса МПФ – формирование профессионального мышления, навыков на основе знаний особенностей практической профессиональной деятельности специалистов органов и учреждений государственного санитарно-эпидемиологического надзора при самостоятельном осуществлении функциональных обязанностей, для 6 курса МПФ – воспитание профессиональной ответственности, коммуникабельности. Перечислены базы для практической подготовки обучающихся. В заключение Николай Петрович предложил признать опыт рассредоточенных практик удовлетворительным и использовать далее в образовательном процессе.

Тему продолжил доклад заведующего кафедрой гигиенических дисциплин д.м.н., проф. Стёпкина Ю.И., который представил к.м.н., доцент Платунин А.В. Александр Васильевич напомнил, что в соответствии с «Положением о практической подготовке обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования – программы специалитета в ФГБОУ ВО ВГМУ им. Н.Н. Бурденко Минздрава России», утв. Приказом ректора №805 от 25.11.2022 (в редакции от 27.02.2023 №141), направление студента на практику оформляется распорядительным актом руководителя организации или иного уполномоченного им должностного лица с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией или профильной организацией, а также с указанием вида и срока прохождения практики. Обязательными условиями допуска студента к практике, на основании которых отделом практик выдается направление, является наличие медицинского осмотра, инструктаж по технике безопасности. Результаты промежуточной аттестации по практике приравнивается к результатам промежуточной аттестации по дисциплинам (модулям) теоретического обучения. Традиционно подготовка и проведение производственных практик проводится в 3 этапа: I – организационный; II – контролирующий; III – заключительный. В завершении доклада были представлены результаты освоения программы практик.

По второму вопросу заслушан доклад «Мониторинг удовлетворённости студентов организацией учебного процесса на кафедре для улучшения качества образования» заведующей кафедрой дерматовенерологии и косметологии д.м.н., проф. Новиковой Л.А., который доложила к.м.н., доцент Бахметьева Т.М. Оценка качества оказания образовательных услуг является важным аспектом управления образовательным процессом. Особенно важным с этой точки зрения представляется независимое мнение студентов. Сотрудниками кафедры была разработана форма анкеты для проведения опроса, состоящая из 3 блоков. Оценивание степени удовлетворенности на вопросы блока 1 происходило по пятибалльной шкале, из расчета, что: 5 баллов соответствует полной удовлетворенности по показателю 1 балл - полной неудовлетворенности.

Удовлетворенность студентов обучением – один из показателей социального самочувствия обучающихся, и в этой связи оценка и мониторинг уровня удовлетворенности обучением являются важными показателями эффективности обучения. Показатели удовлетворенности более 90%, что говорит о «высоком» уровне удовлетворенности обучающихся и правильной стратегии развития образовательной программы 31.08.32 Дерматовенерология. Процент удовлетворенности по большинству показателей «высокий» (от 90% и выше), что характеризуется преобладанием позитивного, конструктивного отношения к обучению со стороны ППС, которое проявляется в исполнительности, высокой степени ответственности за выполняемую работу, стремлении сделать ее как можно лучше, соблюдении норм поведения и требований организации, сотрудничестве, взаимопомощи, желании повысить образовательный уровень студентов.

В «разном» декан МПФ к.м.н. Самодурова Н.Ю. познакомила присутствующих с результатами диагностических работ по дисциплинам зимнего семестра 2023-2024 уч. года. В начале марта среди обучающихся на медико-профилактическом факультете были проведены диагностические работы по тестовым заданиям из фонда оценочных средств рабочих программ дисциплин, реализованных в зимнем семестре 2023-2024 учебного года с формой контроля в виде экзамена / зачета с оценкой.

Деканат медико-профилактического факультета