Итоги IV УМ конференции «Практико-ориентированный подход в организации образовательного процесса у студентов Института стоматологии ВГМУ им. Н.Н. Бурденко»

Институт стоматологии 5 марта 2025 года провел IV учебно-методическую конференцию «Практико-ориентированный подход в организации образовательного процесса у студентов Института стоматологии ВГМУ им. Н.Н. Бурденко».
Институт стоматологии ВГМУ им. Н.Н. Бурденко придает большое значение вопросам организации учебной работы на кафедрах, осуществляющих образовательную деятельность у студентов, обучающихся по специальности «Стоматология», при этом наибольшее число профессиональных компетенций реализуются на кафедрах стоматологического профиля. Подготовка квалифицированных специалистов, владеющих передовыми диагностическими и лечебными технологиями, является основной задачей Института стоматологии.
Целью проведения очередной учебно-методической конференции «Практико-ориентированный подход в организации образовательного процесса у студентов Института стоматологии ВГМУ им. Н.Н. Бурденко» стало определение преемственности знаний, получаемых студентами на кафедрах пропедевтической, терапевтической, стоматологии и кафедре детской стоматологии с ортодонтией.
В конференции приняли участие более 100 сотрудников из числа ППС, осуществляющих образовательный процесс со студентами, обучающимися по специальности 31.05.03 «Стоматология».
С приветственным словом выступила заместитель директора Института стоматологии д.м.н., профессор Н.В. Чиркова.
Были заслушаны доклады:
1. Особенности организации и проведения производственной практики у рассредоточенных студентов.
Докладчики – заместитель директора института стоматологии к.м.н., доцент Е.Ю. Каверина, заместитель директора института стоматологии к.м.н., доцент А.С. Щербинин.
2. Воспитательная работа со студентами института стоматологии.
Докладчик – заместитель директора института стоматологии к.м.н., доцент А.С. Щербинин, заместитель директора института стоматологии к.м.н., доцент Е.Ю. Каверина.
3. Преемственность дисциплин, преподаваемых на кафедре пропедевтической стоматологии студентам института стоматологии, при формировании реализуемых на кафедре профессиональных компетенций.
Докладчик – зав. кафедрой пропедевтической стоматологии, д.м.н., профессор А.Н. Морозов, к.м.н., доцент кафедры пропедевтической стоматологии Т.А. Попова.
4. Преемственность дисциплин, преподаваемых на кафедре терапевтической стоматологии студентам института стоматологии, при формировании реализуемых на кафедре профессиональных компетенций.
Докладчик – зав. кафедрой терапевтической стоматологии, д.м.н., профессор А.В. Сущенко, к.м.н., доцент кафедры терапевтической стоматологии О.П. Красникова.
5. Преемственность дисциплин, преподаваемых на кафедре детской стоматологии с ортодонтией студентам института стоматологии, при формировании реализуемых на кафедре профессиональных компетенций.
Докладчик – зав.кафедрой детской стоматологии с ортодонтией, д.м.н., профессор Ю.А. Ипполитов.
6. Анализ промежуточной аттестации второго полугодия 2024-2025 учебного года.
Докладчик – заместитель директора института стоматологии д.м.н., профессор Н.В. Чиркова, секретарь ЦМК по координации преподавания специальности «Стоматология», к.м.н., доцент А.Г. Кварацхелия.
7. Формирование учебно-методического комплекса дисциплин, преподаваемых на кафедрах стоматологического профиля Института стоматологии ВГМУ им. Н.Н. Бурденко.
Докладчик –
заместитель директора института стоматологии д.м.н., профессор Н.В. Чиркова, секретарь ЦМК по координации преподавания специальности «Стоматология», к.м.н., доцент А.Г. Кварацхелия.
В заключение заместитель директора Института стоматологии д.м.н., профессор Н.В. Чиркова отметила большой вклад сотрудников кафедр в реализацию общей цели – четкой систематизации методического сопровождения учебного процесса, что позволяет держать высокий уровень профессионализма выпускников Института стоматологии.
Институт стоматологии