mail@vrngmu.ru
г. Воронеж, ул. Студенческая, 10
25.04.2024

Итоги учебно-методической конференции «Адаптация студентов первого курса СПО к особенностям обучения в медицинском вузе»

Итоги учебно-методической конференции «Адаптация студентов первого курса СПО к особенностям обучения в медицинском вузе»

23 апреля 2024 года на кафедре фармацевтической химии и фармацевтической технологии состоялась учебно-методическая конференция «Адаптация студентов первого курса СПО к особенностям обучения в медицинском вузе».

С приветственным словом к участникам конференции обратилась заведующая кафедрой фармацевтической химии и фармацевтической технологии, к.х.н., доцент Л.В. Рудакова, сделав акцент на актуальности темы конференции: обмен опытом в организации учебного процесса на впервые открытой специальности 33.02.01 Фармация.

Далее взяла слово Е.А. Лунёва, заместитель декана фармацевтического факультета, которая рассказала об особенностях воспитательного процесса с обучающимися среднего профессионального образования фармацевтического факультета, отметив положительную роль тьюторства старшекурсниками, а также активной вовлеченности студентов-первокурсников в творческие мероприятия вуза. Был просмотрен видеоролик, снятый обучающимися СПО, об их студенческой жизни.

Преподавателями был сделан ряд докладов об адаптации студентов и особенностях реализации дисциплин по специальности 33.02.01 Фармация:

· Суховеева Ольга Вадимовна, к.б.н., ассистент кафедры биологии. «Особенности реализации дисциплины «Биология» по специальности 33.02.01 Фармация».

· Богачева Елена Васильевна, к.физ.-мат. н., доцент кафедры управления в здравоохранения. «Навигация по математическому лабиринту: проблемы, с которыми сталкиваются студенты 1 курса СПО Фармация по дисциплине «Математика».

· Михайлова Елена Владимировна, к.б.н., доцент кафедры организации фармацевтического дела, клинической фармации и фармакогнозии, Бредихина Татьяна Александровна, к.фарм.н., доцент кафедры организации фармацевтического дела, клинической фармации и фармакогнозии. «Адаптация студентов СПО на базе среднего общего образования: проблемы и возможные пути решения».

· Алёхина Мария Игоревна, к.фарм.н., доцент кафедры фармацевтической химии и фармацевтической технологии. «Проблемы образования: среднее vs высшее».

· Моргачева Елена Андреевна, ассистент кафедры клинической лабораторной диагностики. «Особенности изучения курса «Химия» студентами СФ-101, СФ-102».

· Терских Анастасия Петровна, к.фарм.н., доцент кафедры фармацевтической химии и фармацевтической технологии, Сафонова Елена Федоровна, к.х.н., доцент кафедры фармацевтической химии и фармацевтической технологии, Дьяченко-Каляпина Юлия Олеговна, ассистент кафедры фармацевтической химии и фармацевтической технологии. «Наставничество как один из критериев адаптации первокурсников СПО Фармация».

· Никитина Татьяна Николаевна, к.х.н., доцент кафедры фармацевтической химии и фармацевтической технологии, Ветрова Елена Николаевна, к.х.н., доцент кафедры фармацевтической химии и фармацевтической технологии, Рудакова Людмила Васильевна, д.х.н., зав. кафедрой фармацевтической химии и фармацевтической технологии. «Особенности формирования профессиональных компетенций у студентов СПО при изучении дисциплин «Органическая химия», «Аналитическая химия».

В завершение конференции Данилова Кристина Александровна, педагог-психолог психологической службы ВГМУ им. Н.Н. Бурденко, провела с преподавателями психологический практикум «На стороне подростка». Кристина Александровна рассказала участникам конференции о роли семьи в становлении личности подростка, об особенностях процесса обучения и адаптации студентов-первокурсников. Затем предложила слушателям провести работу по управлению эмоциями подростка, а также вспомнить себя в 14-17 лет, проанализировать свои поступки, страхи, стремления, цели и желания в этом возрасте. После активной дискуссии участников, педагог-психолог поделилась рекомендациями с преподавателями по взаимодействию с трудными подростками.

Проведенная конференция вызвала живой интерес аудитории в активных дискуссионных обсуждениях вопросов, касающихся особенностей адаптационного периода студентов-подростков, учебного процесса, воспитательной работы, организации научно-проектной деятельности со студентами среднего профессионального образования.

Благодарим всех участников конференции за плодотворную работу!

Кафедра фармацевтической химии и фармацевтической технологии