mail@vrngmu.ru
г. Воронеж, ул. Студенческая, 10
27.02.2024

Участие психологической службы в семинаре-практикуме «Основные проблемы современных подростков. Пути их решения»

Участие психологической службы в семинаре-практикуме «Основные проблемы современных подростков. Пути их решения»

Психолог-педагог Данилова К.А. и психолог Макогонова А.Н. психологической службы ВГМУ им. Н.Н. Бурденко 21 февраля 2024 года приняли участие в семинаре-практикуме на тему «Основные проблемы современных подростков. Пути их решения», который проходил на базе Муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж МКУ ЦРОИМП «Центр развития образования и молодежных проектов». Мероприятие проводилось с целью повышения уровня профессиональной компетентности социальных педагогов и психологов образовательных организаций.

Семинар открыла Грачева Владислава Ивановна, которая с удовольствием поделилась опытом работы с подростками, рассказала об особенностях и оттенках юного возраста.

С докладом в экспертной сессии выступила психолог Макогонова Алевтина Николаевна с докладом на тему «Вызовы подросткового возраста». Психолог подняла острые вопросы отношений родителей и современных подростков, а также рассказала о том, как изменились требования социальной среды.

Ksy8VYP_hhY_1.jpg

Также в экспертной сессии приняла участие психолог-педагог Данилова Кристина Александровна с докладом на тему «Тревожный подросток как симптом семейной системы». Специалист рассказала участникам и другим спикерам о природе тревожности, почему тревожное беспокойство появляется у юношей и родителей в данном возрастном диапазоне и что с ней делать, когда её становится слишком много и она влияет на жизненный уклад.

YP99Ft3mkug_1.jpg

Педагог-психолог Болдырева Екатерина Вячеславовна, представляющая МБУДО ЦРТДиЮ «Центр развития творчества детей и юношества» выступила с сообщением на тему «Психологический практикум «Эффективная коммуникация с подростками и родителями». Екатерина Вячеславовна провела с участниками и спикерами психологический практикум и показала, как можно с помощью разных конструктивных приёмов взаимодействовать друг с другом, понимать мотивы собственного поведения и поведение других людей.

Далее был представлен доклад педагога-психолога Щипцовой Галины Александровны (МБОУ СОШ № 61) на тему «Совместная профилактическая работа социального педагога и психолога-педагога с несовершеннолетними».

Экспертную сессию завершил педагог-психолог Крутских Павел Александрович (МБОУ СОШ № 62) на тему «Самопрофилактика при работе с девиантными подростками и их родителями».

Доклады выступающих были интересно и информативно изложены, структурированы и убедительны в своём авторском прочтении.

В ходе сессии были также подняты вопросы психологического климата обучающихся, раннего выявления деструктивных проявлений среди юношей в образовательной среде, а также были сформулированы новые задачи по обеспечению психолого-педагогического взаимодействия между специалистами разных профилей и организаций.

В нашей постоянно меняющейся реальности социальным педагогам и психологам, работающим в образовательных учреждениях, необходимо научиться создавать особую, благоприятную окружающую среду для психологического комфорта преподавательского состава и обучающихся, чтобы снизить риск последствий, вызываемых проблемами социума.

Благодаря участию в данном мероприятии, педагоги и психологи разных организаций обменялись не только личным опытом работы с обучающимися и преподавателями, а ещё создали свое психологическое сообщество, в котором много новых тем, связей, информации, перспектив и, самое главное, счастливая жизнь, которую мы, специалисты, несем в ваши реалии!

Психологическая служба ВГМУ им. Н.Н. Бурденко